17:31 

однажды вечером

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus

Рихард Берг, "Летний вечер на севере"

Отчего-то мне представляется, что это пан Пшибышевски и фрёкен Дагни ))

@темы: verum ex quodlibet, suum quique, omnibus rebus, l'imagination gouverne le monde, es ist eine alte geschichte

Комментарии
2016-08-04 в 17:54 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
А-ха-ха, синьор Plume de paon... Сперва я выскажусь безотносительно Вашего предположения.
Не знаю, кто сей Рихард Берг, но он, безусловно, мастер. Так хорошо читается, кто здесь доминирует и манипулирует, а кто зависима и пребывает в состоянии неопределенности, опасений и надежд...
И вот в белом платье мне представляется поэтому не фрёкен Дагни (которая, как мне помнится, особа весьма решительная), а пани Станислава.

2016-08-04 в 21:50 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Хм... вот если б сначала показать картину без названия и имени художника?.. Что-то августо-стриндбергское в ней определенно читается. Пшибышевские, говорите? Ну... кто их знает, чего они выкинут в августовскую полночь. В смысле - запросто ;)

2016-08-06 в 22:09 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Что-то августо-стриндбергское в ней определенно читается
Именно, именно! Холодно-напряженное молчание, асимметричные отношения... Нет, это точно не Дагни!


А Пшибышевски все-таки нехороший человек. Анеля рано ушла, Станислава - рано и тяжело, Марта Фердер покончила с собой, Дагни застрелили (в Тифлисе, в июне 1901 года). Какая-то цепь мрачных совпадений.

2016-08-06 в 22:24 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
А сангиной портрет ее (Дагни) Пшибышевски сам рисовал, оказывается. Со Стасиной манерой много общего.


Какая-то цепь мрачных совпадений
М-да уж... А сын евойный от брака с Мартой, Болеславом звать, из Варшавы во время первой мировой угодил в Орск (Валентина, он там никак не мелькал? ) ). Ну а затем... "После Октябрьской революции переехал в Москву, где преподавал в Коммунистическом университете национальных меньшинств Запада имени Мархлевского. Член ВКП(б) с 1920 по 1933 год. В 1929—1931 годах был директором Московской консерватории. На посту директора Пшибышевский произвёл ряд реформ, значительно сократив теоретические предметы и музыкальные занятия и уделив основное внимание политэкономическим курсам." Ну а затем - Беломорканал и 37-й. "Oskarżony o homoseksualizm, został aresztowany i zesłany od grudnia 1933 do 7 stycznia 1936 na budowę Kanału Białomorsko-Bałtyckiego. Zaaresztowany ponownie 1 marca 1937 i skazany 21 sierpnia 1937 przez Kolegium Wojskowe Sądu Najwyższego ZSRR na karę śmierci pod zarzutem szpiegostwa i przygotowywania aktu terroru. " Источник - Ядвига с Даниелем. И других источников нет ни в поляцкой версии, ни в русской, ни в шведской (википупии).
Plume de paon, Вы что-то затеяли.

2016-08-09 в 22:41 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Граждане forster2005, абсолютно ничего :nope: Я и понятия не имел о существовании Болеслава, о его судьбе, и поддерживал ли он какие-то отношения со своей сводной сестрой.

2016-08-11 в 23:51 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Что-то августо-стриндбергское в ней определенно читается

"Гипнотический сеанс" (1887)

2017-05-14 в 14:49 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Брат коммунист, осужденный за гомосексуализм... Что-то в этом есть. В смысле, какая-то связь со Стасиными образами и идеями...

2017-05-16 в 17:44 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Без диплома, или наоборот: в его судьбе отразились образы и идеи Стаси... К сожалению, не было до сих пор времени перебрать ее listy на предмет переписки с братом, но от замысла этого я не отказываюсь )

2017-05-16 в 18:10 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Это тоже как-то связано со Стасей... Гданьск и Па-де-Кале...

2017-06-11 в 17:34 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
1. Изданы письма 1913-1934 годов.
2. Среди адресатов Болеслава нет; есть один "неизвестный адресат".
3. Есть ли упоминания?.. А вот этот вопрос требует постраничного штудирования.

2017-06-11 в 18:27 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
"Прежде всего они захватили главную музыкальную цитадель Москвы – консерваторию.

"...Забыт Болеслав Пшибышевский, ректор Московской консерватории, сын известного писателя."
Дм.Шостакович, "Страх был тогда всеобщим..."

2017-06-11 в 18:31 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Всплакнем, хрустнем булкой.

Годы работы: 1929 - 1931
Преподаватель
Родился в 1892 г. в г. Берлине.
Сын польского писателя С. Пшибышевского.
Преподавал, был инспектором музыки средних музыкальных учебных заведений. Был заведующим музыкальной частью Центрального театра Беломоро-Балтийского комбината.
Арестован 1 марта 1937 г. Военной коллегией Верховного Суда 21 августа 1937 г. приговорен к расстрелу по обвинению в шпионаже и подготовке террористического акта (приговор приведен в исполнение в тот же день).
Реабилитирован 15 сентября 1956 г.
В 1929-1931 гг. Пшибышевский был директором консерватории. С его приходом консерватория была переименована в Высшую музыкальную школу имени Феликса Кона (польского революционера).
На посту директора Пшибышевский произвел ряд реформ, значительно сократив теоретические предметы и музыкальные занятия и уделив основное внимание политэкономическим курсам. Он считал, что политическая образованность должна быть на первом месте.
«Пшибышевский всерьез верил, что самое главное – это политическая образованность, а музыка придет сама собой. Период его правления остался в истории консерватории, как “конский”».
По свидетельству О. П. Ламм, «во время директорства Б.С.Пшибышевского, большого поклонника РАПМа, весьма далекого от музыки ("весьма"!) и знаменитого только тем, что был сыном некогда считавшегося прогрессивным писателя…» ушел из консерватории и уехал в Ереван К.С.Сараджев, который «…со свойственной ему прямотой и смелостью выступил против некоторых “новшеств” директора и вынужден был покинуть консерваторию» (Ламм О.П. Константин Соломонович Сараджев. 1877–1954. ГЦММК им. М.И.Глинки. Ф.4. Ед.хр.1236).
Сам Сараджев в своей Автобиографии (6 декабря 1932 г.) писал: «…[В 1930–1931 гг.] Пшибышевским стала проводиться реформа учебы, которую я считал губительной для консерватории. Эта реформа сильно сокращала часы занятий наиболее важных дисциплин и нагружала учеников совершенно излишними предметами…» (ГЦММК. Ф. 4. Ед. хр. 378, Примечание 12 к воспоминаниям: Рогаль-Левицкий Д.Р. «Мимолетные связи…» // Сергей Прокофьев. К 110-летию со дня рождения. Письма, воспоминания, статьи. М., 2001).
Отсель.

2017-06-11 в 18:39 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
KOŃSKA SZKOŁA.

2017-06-11 в 21:49 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Widoczny ślad pozostawił także Bolesław Przybyszewski, syn Stanisława i Marty Foerder, urodzony 22 lutego 1892 r. w Berlinie. Po samobójczej śmierci matki, Bolesława w 1897 r. przygarnęli dziadkowie Józef i Dorota Przybyszewscy, wywożąc go z Berlina do Łojewa na Kujawach, a potem do Wągrowca. W 1910 r. Bolesław poznał swą najmłodszą siostrę Janinę, która po ukończeniu szkoły podstawowej opuściła berliński sierociniec i na wakacje przyjechała do Wągrowca. Rodzeństwo połączyła silna więź uczuciowa.
Od dzieciństwa Bolesław przejawiał nieprzeciętne uzdolnienia muzyczne, wolne chwile spędzając przy fortepianie i w okolicznych dworach. Podobnie jak ojciec, ukończył wągrowieckie gimnazjum, w którym uczył się od 1905 r., ale z braku środków nie mógł podjąć studiów w berlińskim konserwatorium. W 1912 r. Bolesław wyjechał do Warszawy, gdzie dzięki pomocy Laury Pytlińskiej, córki Marii Konopnickiej, jego talentem zainteresowali się znakomici muzycy. W tym czasie materialnie wspomagała go też znana ziemianka spod Wągrowca Anna Moszczeńska. Rok później Bolesław został kierownikiem muzycznym teatrzyku „Miniatury”.
Po internowaniu w 1914 r. ostatecznie trafił do Orenburga, gdzie w 1918 r. poślubił Emilię Niddeker, córkę wpływowego rosyjskiego generała. Uczestniczył w Rewolucji Październikowej, a w 1929 r. już jako profesor został rektorem moskiewskiego Konserwatorium. Aresztowany w 1933 i 1937 r. Stracony 21 sierpnia 1937 r. w Moskwie, a w 1956 r. zrehabilitowany.
Stanisław Kaszyński, "Stanisława Przybyszewskiego niezwykły romans życia"

2017-06-12 в 20:25 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Надо же, какой разбег - плюс-минус трамвайная остановка - от "не имел отношения к музыке" через "весьма" к "денег на учебу не хватило, но талант". Вообще-то кое в чем он был прав, новое время требует новых песен.
Ну а касаемо того, что Второй международный конкурс пианистов в Варшаве в начале 1932 года. Посланные туда советские пианисты Гутман, Иохелес и Аптекарев не только не взяли никакого приза, но и не были допущены к последнему туру конкурса. - так, пардон, меньше чем два года болеславовых "реформ" вряд ли могли повлиять на результаты обучения в 1932 году. Возможно, не тех послали на конкурс, но это вопрос уже не к Пшибышевскому. А еще более очевидный ответ - любые представители СССР там были бы persona non grata среди лауреатов и призеров.

И чтоб два раза не вставать - про статью 154 УК.

2017-06-12 в 20:32 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Иохелес Александр Львович
Пианист, педагог. Профессор (1946, в Московской консерватории — доцент, 1936). Родился 27 февраля 1912 года в Москве. Умер 19 июня 1978 года в Москве.
Профессиональное обучение музыке Иохелес начал с 8 лет под руководством Э. Г.Гельмана. В 1925 году поступил в Музыкальный. техникум им. Гнесиных, который окончил за 3 года. В 1928 году был принят сразу на 2-й курс Московской консерватории в класс К.Н.Игумнова (специальное фортепиано) и класс А.Ф.Гедике (камерный ансамбль). С 1931 года, по предложению Гедике, начал работать в консерватории в качестве ассистента кафедры камерного ансамбля. В 1932 году кончил Московскую консерваторию с занесением его имени на мраморную доску выдающихся выпускников. В 1932–42 годах преподавал в Московской консерватории специальное фортепиано и камерный ансамбль. С 1934 года — артист Московской филармонии, гастролировал во многих городах СССР, записывался на радио, выступал по ЦТ. С 1930-х годов выступал в ансамбле со скрипачем М.Л.Затуловским, виолончелистами В.Л.Кубацким, С.И.Кнушевицким, певицей Н.Л.Дорлиак. В 1943 году участвовал в создании фортепианного трио Московской областной филармонии в составе: М.И.Затуловский (скрипка), Г.Д.Цомык (виолончель). Известностью пользовался также дуэт Иохелеса с певицей Н.Розановой, исполнявший вокальные циклы Р.Шумана и Г.Малера.
С 1946 года — профессор Тбилисской консерватории. С 1956 года до конца жизни преподавал в ГМПИ им. Гнесиных, заведовал одной из фортепианных кафедр института (1965—72). Среди учеников: Ф.Айзенберг, Е.Ашкенази, А.Бергнардт, Т.Загоровская, О.Майзенберг, М.Маршак, А.Мдонянц, В.Рухман, Л.Саникидзе. Широкую известность получили педагогические комментарии Иохелеса с последующим исполнением сочинений, которые представляли собой некий моноспектакль. На их основе возник ряд исследований Иохелеса — «Эволюция сонатной формы в творчестве Бетховена», «Забытые произведения И.С.Баха» (рукописи).
Лауреат 1-го Всесоюзн. конкурса музыкантов–исполнителей (Москва, 1933, 2-я премия).

Что и требовалось доказать - никакой связи между инновациями Пшибышевского и выступлением на конкурсе Иохелеса нет. Вообще нет. В смысле совсем.

2017-06-12 в 20:59 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Гутман Теодор
Годы учебы: 1926 - 1931. Золотая медаль 1930 г.
Пианист, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Учился в Киевской консерватории. В 1926 году поступил в МГК в класс Г.Г.Нейгауза. Солист Московской филармонии с 1930 года.
Нейгауз подкачал, угу :weep2:

Аптекарев Игорь
Годы учебы: 1927 - 1932. Золотая медаль 1932 г.
Пианист, педагог. Окончил МГК в 1933 году по классу С.Е.Фейнберга. В 1935-41 годах преподавал в МГК фортепиано.
Ура! хоть тут можно на Пшибышевского все свалить.

2017-06-12 в 21:07 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
forster2005, возможно, путь наших пианистов там не был устлан розами, но факты таковы:
1927 - Лев Оборин (СССР),
1932 - Александр Юнинский (СССР), учился к киевской консерватории, брал уроки в Париже, вот только не могу найти точной даты и обстоятельств его эмиграции из СССР...
1937 - Яков Зак (СССР).

"...Последствия превзошли все ожидания. Пораженный Ярослав Ивашкевич заявил: «уровень был так высок, что членам жюри пришлось проигнорировать несколько отличных пианистов. […] Что дальше?»
А дальше... страсти еще более накалились, так как репутация Конкурса распространилась по всему миру. Второй конкурс, состоявшийся в 1932 году, прошел еще на более высоком уровне." (конец цитаты)

2017-06-12 в 21:14 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Возвращаясь к напечатанному. У сестры и брата разница в возрасте почти 10 лет, и Стася в Варшаве объявилась, когда Болеслав уже давно был в Орске. Так?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

клуб старомодных людей

главная