Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:22 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Кажется, где-то я цитировал стих, и как раз в связи с Вербным воскресеньем...
А обсудить, мне показалось, интересно кое-что другое.


— …Спасибо, мне очень лестно.
Но боюсь, те стишки, которые я пишу сейчас,
Тебя разочаруют —
Уж очень они православные.
А ты-то известный нехристь (смайлик)

— Отнюдь. Я — деист.
А как прижмёт,
Так тут же вспоминаю “Отче наш”
И даже “отцов-пустынников” (смайлик)

— Вот и молодец! (смайлик)
Но вообще-то деист это и означает нехристь.
Робеспьер, например.

— Угу. И Валленберг.

— Ага, и Гитлер.

Да примеров можно навалить сколько угодно!
Речь же о нравственности Творца,
а не твари.
Верить в Бога
“распятого за ны при понтийстем Пилате”
практически невозможно.
Но Его можно любить.
А Бог не распятый,
Всякий ваш Верховный Разум,
При ближайшем рассмотрении
Жестокий и циничный тиран.

Да я тогда лучше
Как честный штабс-капитан
Бунтовать буду
с лордом Байроном (смайлик)

— Бессмысленный какой-то спор.

— У деизма — тьма резонов,
У теизма — вовсе нет!
Но сквозь тьму резонов оных
Еле-еле виден свет!

Светит точечка одна,
Не сгорает купина!
(смайлик)

Ну как?.. Продолжаем?


Иван Карамазов, вернувши билет,
В свой час отправился на тот свет.

Прямиком направляется Ваня в ад,
Но старый знакомец ему не рад.

Говорит Карамазову старый бес:
“К сожалению, место твоё не здесь.

Я б тебе показал, как нос задирать,
Но тебя не велено к нам пускать.

Quel scandale, Иван Федорыч, quelle surprise!
Атеист отправляется в Парадиз!”

И несут его ангелы к Богу в рай,
И Пётр говорит: “Ну, входи, давай!”,

Но, блеснувши стёклышками пенсне,
Говорит Карамазов: “Позвольте мне

Самому решать, куда мне идти!
Мне противно в обитель блаженства войти,

Когда там, на земле, мученья одне,
Когда гибнут во страхе, в огне, в говне

Ладно б взрослые! — Дети! Они-то за что?!
Как Ты смотришь на это, Иисус Христос?

Как Ты нам в глаза-то смеешь смотреть?!”
И тогда Магдалина, не в силах терпеть,

Заорала: “Ты что, совсем очумел?!
Ты с кем говоришь-то?! Да как ты смел?!

Как же можно так не понять ничего?!
Да взгляни, белоручка, на руки Его!”

И долго её усмирить не мог
Распятый за Ваню Бог.



Ну и что с того, что давным-давно
Королевство покинул он?
Захватил самозванец старинный трон
Давным-давно.
Только всё равно
Он вернётся, мой славный Король!
Он вернётся, конечно. Он мне обещал.
И меня не обманет Он!

Ну и что с того, что давным-давно
Все привыкли уже без Него?
И пали в бою паладины Его
Давным-давно.
Только всё равно
Он вернётся, мой славный Король!
Он вернётся, конечно. Он мне обещал.
И меня не обманет Он!

Ну и что с того, что давным-давно
Предал я моего короля?
И с тех пор мне постыла родная земля
Давным-давно.
Только всё равно
Он вернётся, мой славный Король!
Он вернётся, вернётся! Он мне обещал.
И меня не обманет Он!

"О Ричард, о мой король..." Эторе Скола, "Ночь Варенна"...



Этот догмат вообще-то не так уж плох!
Чёрта с два ты в безумном сердце найдёшь!
Чёрта лысого там обретёшь!
Ах, безумец бедный, там нет Его,
Нету Пастыря доброго моего,
Там ни капельки нет Его!

Рек философ в сердце своём — “Умер Бог!”
Этот тезис вообще-то не так уж плох!
Как ни странно, но тут ты как раз не врёшь —
Как ни страшно, но это не ложь!
Бедный Фридрих, мы правда убили Его,
Схоронили Пастыря моего,
И три дня мир был без Него!

Рек фельдфебель в сердце своём — “С нами Бог!”
Этот лозунг вообще-то не так уж плох!
С нами рядышком, туточки, хошь не хошь,
Никуда от Него не уйдёшь!
Бедный кесарь, от гневного взора Его,
От десницы Пастыря моего
Не сокрыть тебе ничего!
Пусть же в сердце своём всяк сущий бедняк
Возопит во мраке примерно так:

— Не суди, не суди по моим грехам!
Не суди по глупым словам!
Пастырь добрый, снеси к своему Отцу
Обезумевшую овцу!
И хоть шерсти клок — всего ничего —
Сохрани для предвечной пряжи Его
От дурного раба твоего.

Кибиров Тимур Юрьевич родился в 1955 году в городе Шепетовка, окончил историко-филологический факультет Московского областного педагогического института им. Н.К.Крупской. В конце 80-х годов входил в литературную группу “Альманах” (наряду с Д.Приговым, Л.Рубинштейном, С.Гандлевским, М.Айзенбергом и другими). Лауреат отечественных и зарубежных литературных премий. Автор нескольких поэтических книг. В настоящее время работает шеф-редактором радио “Культура”. Живет в Москве.

Но вот это меня окончательно поставило в тупик.


Идеал
Убежал…

(Нет, лучше эквиритмически) —

Идеалы
Убежали,
Смысл исчезнул бытия,
И подружка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
(в смысле приобщения к ортодоксальной церковности)
Свечка — в печку!
Я за книжку,
(в смысле возлагания надежд на светскую гуманитарную культуру)
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
(то есть — современная культура оказалась подчинена не высокой духовности, коей взыскует лирический герой, а низменным страстям, символизируемым кроватью как ложем страсти (Эрос), смертным одром (Танатос) и местом апатического или наркотического забвения (Гипнос)

Мертвых воскресенья чаю,
К Честертону подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
(в смысле ницшеанского вечного возвращения или буддийского кармического ужаса, дурной бесконечности — вообще всякой безысходности)

Гностицизм
За солипсизмом,
Солипсизм
За атеизмом,
Атеизм
За гностицизмом,
Деррида
за
М. Фуко.
(Деррида здесь помещен более для шутки, М.Фуко — более для рифмы)
Всё вертится,
И кружится,
И несется кувырком!..

Вдруг из сей всемирной склоки,
Позабытый, чуть живой,
Возникает древний Логос
И качает головой:

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Безобразный греховодник!
Ты чернее фарисея,
(вариант — ты наглее саддукея)
Полюбуйся на себя:
У тебя на сердце злоба,
На уме одна стыдоба,
Пред тобой такие виды,
Что сбежали аониды,
Аониды, пиэриды
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умиляются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умилялся,
А кичился и кривлялся,
И сбежали от кривляки
И утехи, и стихи.

Я — Великий древний Логос,
Коим созидался мир,
Форм предвечных Устроитель,
Слов и смыслов Командир!

Если я тебя покину,
Отзову моих солдат,
В эту комнату иные
Посетители влетят
И залают, и завоют,
И зубами застучат,
И тебя, дружок любезный,
Не пройдет пяти минут, —
Прямо в бездну,
Прямо в бездну
С головою окунут!”

Он ударил в медный таз
(коим, по мысли лирического героя, все накрылось)
И вскричал: “Кара-барас!”
(В каком смысле? Непонятно.)
И сейчас же угрызенья,
Сожаленья и прозренья
Принялись меня терзать,
Приговаривать:

“Судим, судим дезертира
За побег от Командира,
За отказ ему служить —
Жить, жить, жить, жить!
Дорожить и не тужить!”

Тут либидо подскочило
И вцепилось промеж ног,
И юлило, и скулило,
И кусало, как бульдог.

Словно от бейсбольной биты,
Я помчался от либидо,
А оно за мной, за мной
По юдоли по земной.

Я к Эдемскому детсаду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А оно за мною мчится,
Застит вещие зеницы.

Вдруг навстречу мой хороший
Шестикрылый Серафим.
И презрительные рожи
Корчит Пушкин рядом с ним.

“Ну-ка живо — виждь и внемли!” —
Возглашает Серафим.

А потом как зарычит
На меня,
Как крылами застучит
На меня:

“Ну-ка, братец, не дури,
Говорит,
И спасибо говори,
Говорит,
А не то как улечу,
Говорит,
И назад не ворочусь!” —
Говорит.

Как пустился я по улице
Бежать,
Прибежал к Порогу Отчему
Опять.

Смысла, смысла,
Смысла, смысла
Домогался и молил,
Копоть смыл
И суть отчистил,
Воск застывший отскоблил.

И сейчас же краски, звуки,
Зазвучали в тишине:
“Восприми нас, глупый злюка,
Осторожней и нежней!”

А за ними и стишок:
“Сочини меня, дружок!”

А за ними и Эрот.
(Оставляем рифму “в рот”!)

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И поэтика пустилась
С метафизикой плясать.

Тут уж Логос изначальный,
Коим созидался мир,
Хора древнего Начальник,
Слов и смыслов Командир,
Подбежал ко мне танцуя
И, целуя, говорил:

“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, сынуля,
Логопеду угодил!”

Надо, надо Бога славить
По утрам и вечерам,

А нечистым
Нигилистам

(вариант — а засранцам-вольтерьянцам) —

Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует Истина чистая
И Красотища лучистая,
Истое наше Добро,
Вечное наше перо!

Давайте же, братцы, стараться,
Не злобиться, не поддаваться
В тоске, в бардаке и во мраке,
В чумном бесконечном бараке —

И паки, и паки,
И ныне и присно —
Вечная слава —
Вечная память —
Вечная слава
Жизни!

Подымайте
Медный таз!

С нами Бог! Кара-барас!


И вот только что я разговаривал с гражданкой из сообщества любителей стихов, и в разговоре осознал: гражданин Тимур Кибиров своей "эстетикой антиэстетики" временами мне весьма напоминает... Пазолини.

@темы: verum ex quodlibet, suum quique, rerum novarum, l'imagination gouverne le monde

Комментарии
2016-04-27 в 12:25 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Eh voila, спасибо!!!
Классно и... часто очень двусмысленно. А вот с "теодицеей" слабо, потому что ответить Ване Карамазову реально нечем. Ну, руки. Ну, гвозди. Допустим. И кому от этого легче? Магдалине простительно, но не автору.

Пародия на "Мойдодыр", конечно, вне конкуренции.

2016-04-27 в 12:35 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
"Поэтическая группа «Альманах» возникла в конце 1980-х годов. В группу вошли семеро эстетически разнородных, но объединенных многолетним дружеским общением поэтов: Михаил Айзенберг, Сергей Гандлевский, Тимур Кибиров, Виктор Коваль, Д. Новиков, Дмитрий Пригов и Лев Рубинштейн, а также певец А. Липский. Кульминацией существования «Альманаха» стал вышедший в 1991 г. художественно-поэтический сборник «Личное дело №», оказавший сильное воздействие на литературную жизнь того времени и в настоящий момент ставший библиографической редкостью. Первый альманах был иллюстрирован репродукциями картин Кабакова, Булатова, Брускина, Комара и Меламида. В 1999 году вышло «Личное дело-2» — своего рода юбилейно-ностальгический сборник, в оформлении которого принял участие художник Владимир Сулягин."

Кто бы сомневался, как говорится. Но по ссылкам тексты с разным окрасом (вы поймете сразу, о чем я).

2016-04-27 в 20:42 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Eh voila, знать не знал такого поэта, впрочем, я вообще в современной, особенно, поэзии, ноль. Но это равнодушным не оставляет.
Nataly Red Rose, по всем приметам, трудно не заподозрить диссидентов, да. Но у Кибирова есть что-то такое... анти-либерашистское, ИМХО.

2016-04-27 в 20:58 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Так вот где встретились (с) Nataly Red Rose, спасибо за напоминание, теперь всплыло это в памяти, «Личное дело №» мы читали, и Айзенберга и Всеволода Некрасова я более-менее отчетливо вспоминаю. Пригов - настолько не мое и настолько противно эстетически (в отличие от Пазолини), что знакомство было минимальное и быстро улетучилось.
А Кибиров новый для меня персонаж. Eh voila, весьма и весьма. Вот еще ссылка, даже с фоткой.

ЛЮБОВЬ, КОМСОМОЛ И ВЕСНА

Мистер Nevile, Ваша правда: иронии тут много, выше крыше, но я не чувствую злобы, ненависти или презрения.

2016-04-27 в 21:58 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Eh voila, ой-ей... :nea:
Относительно того, к чему мы (без исключения) относимся...

1992 год; полный текст по ссылке, данной тов. Очевидцем

2016-04-30 в 18:08 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Можно глупый вопрос, что такое "эван эвоэ"? Я поняла, что это относится к иудаистской религии, как бы пляски вокруг золотого тельца. Но пруф не нашла. Может, ошибаюсь?
А так я однозначно на стороне Ивана Карамазова и Натали, вопли "да ты кто такой, да как ты смеешь" - удобный способ спрятать отсутствие ясного ответа.
"Кара-Барас" очень понравился, т.к. благодаря иронии "вывод" лирического героя не воспринимается всерьез. Но здравая мысль в стихе есть - меньше фальши.

ЛЮБОВЬ, КОМСОМОЛ И ВЕСНА Я тоже ненависти и презрения не чувствую, но... почему же пропущена Эра Великой Отечественной войны? Рука у автора не поднялась?..

2016-04-30 в 22:55 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
эван эвоэ
Позвольте, Березовый сок, я отмечу только то, что сам прочел по сему поводу?..
Поиск я начал с того же, что и Вы, поскольку такое толкование только и можно вывести из контекста строфы:
А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Вкруг трона его весёлой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.


Однако поиск меня привел лишь к одному отождествлению "эван, эвоэ" с "ой-вей". Зато русским поэтам "серебряного века", по-видимому, выражение это было известно и средь них популярно. К примеру
у Дмитри Мережковски

у Мирры Лохвицки

A propos,

а также у футуриста Константина Олимпова



Возможно, восклицание это на самом деле восходит к Элевсинским мистериям. И вот что еще любопытно. Автор "Хроник Нарнии" :shy: вплел в канву своей истории "Лев, колдунья и платяной шкаф" вакханалию и... Euan, euan, eu-oi-oi-oi-oi, словно замкнув кольцо (ведь лев Аслан, коего приветствует Вакх со други и подруги, тождествен сами-знаете-кому).

2016-04-30 в 23:01 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
p. s. В пьесах Еврипида звучит это восклицание.

2016-05-01 в 22:34 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Если бы синьорина Березовый сок не высказала свои сомнения вслух, то синьор Plume de paon утаил бы от общественности столько любопытного?.. :secret:

Спасибо, синьорино Eh voila, за знакомство с поэтом. У меня возникла ассоциация другая (не Пазолини): художники-кубисты, символисты и др. -исты интересны только тогда, когда в совершенстве владеют классическими техниками рисунка, композиции и живописи, даже если ими не пользуются. Общее с Кибировым то, что за внешней примитивностью некоторых фигур все же чувствуется владение литературной и философской культурой...

2016-05-02 в 09:10 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
художники-кубисты, символисты и др. -исты интересны только тогда, когда в совершенстве владеют классическими техниками рисунка, композиции и живописи, даже если ими не пользуются. Общее с Кибировым то, что за внешней примитивностью некоторых фигур все же чувствуется владение литературной и философской культурой...
Рассуждение, с коим нельзя не согласиться. А в частности, мне любопытно, что такое для Кибирова есть Ницше, почему буквально в каждом сочинении (изложении) он его поминает? Экзорцизм прям ).
Однако ж, несмотря на философский багаж, выше понимания свободы как "чё хочу, то и делаю" автору подняться не дано. И, по-моему, в этом вся суть антисоветского диссидентства. Отдельных граждан бытие вразумило, вроде Зиновьева с Анциферовым, но большинство по-прежнему блуждает в полумраке.
( :facepalm3: Многословие персонажей заразно. )

2016-05-06 в 21:22 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Товарищи леди и джентльмены уважаемые филолОги, тогда можно еще вопрос? "Бог Нахтигаль" - это что? это к чему?
(У меня это слово ассоциируется только с карательным батальоном времен Великой Отечественной... :otstoy: Да, помню, что "соловей", но ассоциации не меняет).

2016-05-06 в 21:50 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Plume de paon, спасибо. То есть полного религиозного соответствия здесь нет... А может быть, в этой самой строфе вообще имеется в виду не Иегова=Саваоф, а как раз Вакх=Бахус=Дионис?.. Это как будто нарушает логику, но кто их разберет, этих поэтов :duma2:

L del Kiante, хорошо, если от меня тоже какая-то польза :pink:

"Бог Нахтигаль" - это что? это к чему?
Nevile, кстати, да.

2016-05-06 в 22:38 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
К НЕМЕЦКОЙ РЕЧИ

Себя губя, себе противореча,
Как моль летит на огонек полночный,
Мне хочется уйти из нашей речи
За все, чем я обязан ей бессрочно.

Есть между нами похвала без лести
И дружба есть в упор, без фарисейства —
Поучимся ж серьезности и чести
На западе у чуждого семейства.

Поэзия, тебе полезны грозы!
Я вспоминаю немца— офицера,
И за эфес его цеплялись розы,
И на губах его была Церера...

Еще во Франкфурте отцы зевали,
Еще о Гете не было известий,
Слагались гимны, кони гарцевали
И, словно буквы, прыгали на месте.

Скажите мне, друзья, в какой Валгалле
Мы вместе с вами щелкали орехи,
Какой свободой вы располагали,
Какие вы поставили мне вехи.

И прямо со страницы альманаха,
От новизны его первостатейной,
Сбегали в гроб ступеньками, без страха,
Как в погребок за кружкой мозельвейна.

Чужая речь мне будет оболочкой,
И много прежде, чем я смел родиться,
Я буквой был, был виноградной строчкой,
Я книгой был, которая вам снится.

Когда я спал без облика и склада,
Я дружбой был, как выстрелом, разбужен.
Бог Нахтигаль, дай мне судьбу Пилада
Иль вырви мне язык — он мне не нужен.

Бог Нахтигаль, меня еще вербуют
Для новых чум, для семилетних боен.

Звук сузился, слова шипят, бунтуют,
Но ты живешь, и я с тобой спокоен.

8-12 августа 1932

Осип Мандельштам


"Этот сюжет о Нахтигале-соловье, подателе дружбы между немецкой и русской поэзией и искупителе старинного братоубийства, представляет собой развитие двуязычной парономазии при подразумеваемом переводе иноязычного, немецкого слова из стихотворения Гейне о жертвенном соловье — спасителе птиц: «Im Anfang war die Nachtigall / Und sang das Wort: Zukuht! Zukuht!»,
«В начале был соловей / И пел слово: цюкют, цюкют»: «бог Нахтигаль» — бог Соловей — бог Слово. Спасительное слово бога-соловья — заумное слово: так среди заумных языков Хлебникова язык богов и язык птиц."
Омри Ронен. Поединки


Если говорить об ассоциациях, "бог Нахтигаль" для меня как-то связан с "Веселой наукой" Ницше...

p.s. Не филолог же я... И чего я влез! :beg:

2016-05-07 в 08:15 

Синяя блуза
Взять бы этого Мандельштама, да за такие "доказательства" года на три... снег убирать. И я не шучу. Поучимся ж серьезности и чести - учитывая дату написания... Да и вообще.

Насчет Кибирова. Да, занятно. И я согласен, философский и литературный багаж у него увесистый, но понимание человека и общества очень поверхностное. Он из тех, у кого мироощущение вместо мировоззрения (с) (ГлавВрач) Поэтому и в стихах можно найти рядом взаимоисключающие тезисы :hah:

2016-05-07 в 08:32 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Marty Larny, Вы сразу и точно ответили на вопрос, по-моему, как филолОг, так что извиняться не за что.
Можно лишь добавить, что "немец-офицер" - Эвальд Христиан фон Клейст, который служил в высоком чине в прусской армии, во главе батальона штурмовал русскую батарею в битве под Кунерсдорфом 12 августа 1759 г., был смертельно ранен и умер во Франкфурте-на-Одере 24 августа. Его похороны описаны Шиллером: русский офицер положил на его могилу шпагу. (из комментариев к стихам О.Мандельштама)
И в связи с этим, гражданин Синяя блуза, я... Вас поддерживаю. Причастность к высокой поэзии никак не мешает нести смерть, убивать, и добро бы во имя чего-то, но Мандельштам (сознательно?) на это закрывает глаза.

Березовый сок, Plume de paon, большое спасибо! По первости я даже мимо этого прошла (

2016-05-07 в 21:58 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Само собой, я тоже ищу произведения вышеупомянутого Клейста, но, помимо очень архаичных переводов двух фрагментов, ничего не вижу. И закралось у меня подозрение, что герр Мандельштам знаком с оным Клейстом не столько по оригиналам, сколько по отзвукам у А.С.Нашевсё (ибо "иль вырви мне язык" как бы намекает) и апологии синьора Шиллера...
А вот с синьором Гейне кабы не вышло казуса. Неужели можно простодушно верить в аллюзию и не предполагать пародию? (Впрочем, синьора Н.Я.Мандельштам вообще мало смущается очевидной надуманностью своих объяснений...)

2016-05-07 в 22:09 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
"Все произведения мировой литературы я делю
на разрешенные и написанные без разрешения.
Первые — это мразь, вторые — ворованный воздух.
Писателям, которые пишут заведомо разрешенные вещи,
я хочу плевать в лицо, хочу бить их палкой по голове..."
Осип Мандельштам
У Кибирова в эпиграфе.

Образчик убожества переростка, который под "свободой" понимает только все "запрещенное".
Да, и хоть кого-нибудь бить - это тоже "свобода".
Удивлен, граждане, что вы водите хоровод вокруг ничтожеств.

2016-05-07 в 22:16 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Ха! Homme de La Rochelle терпел-терпел и не вытерпел.
Как говаривал Максимильен Исаев-Штирлиц, чтобы побеждать врага, надо знать его идеологию.
Во-вторых, достаточно привести в пример А.С.Нашевсё или столь почитаемого Федора Михалыча, писавших совершенно разрешенные вещи, и с точки зрения цензуры, и с точки зрения умственной моды своего времени, - и от выхлопа этого самого Мандельштама ничего не останется.
В-третьих, у Кибирова злобы и высокомерия все же не так много... не зашкаливает.
В-четвертых, он скорей любопытен как образчик постмодерантизма: "Уже написан "Вертер", и уже написано, что он уже написан" - оч забавная формула.

2016-05-08 в 07:56 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
синьора Н.Я.Мандельштам вообще мало смущается очевидной надуманностью своих объяснений
Н.Я.Мандельштам откровенно выслуживается перед собратьями-либерашней, чего уж там. Ладно, черт с ней и с ним, но: действительно неразрешенные и действительно запрещенные темы - у Н.А.Некрасова, например. У других поэтов и прозаиков - революционных демократов. И они, эти самые темы, антагонистичны мандельштамовским. И что? Как тезис будете спасать? :hang: Ляпнуть громкое словцо относительно легко, защитить его потом конкретными примерами - трудно. Так что не волнуемся ))

Homme de La Rochelle, понимаете, без Мандельштама и без Кибирова русская и советская поэзия, конечно, не умрут и не обеднеют катастрофически. Но мало ли вокруг чего и кого приходится порой "водить хороводы": в малозначительных явлениях (искусства, литературы, философии) яснее отражаются какие-то общие тенденции; ясней, чем в зеркалах "первой величины". Мы ж иногда всякими Беньо и разными Иванами Лукачами занимаемся :hi:

2016-05-08 в 09:40 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Пробую развить убийственные тезисы выше.

2016-05-08 в 10:53 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
А я обдумывал... :hmm: "теодицею"
Как Ты смотришь на это, Иисус Христос?
Как Ты нам в глаза-то смеешь смотреть?!”
И тогда Магдалина, не в силах терпеть,
Заорала: “Ты что, совсем очумел?!
Ты с кем говоришь-то?! Да как ты смел?!
Как же можно так не понять ничего?!
Да взгляни, белоручка, на руки Его!”

Нам, в нашей работе, в наших спорах (с либерашистами, с обывателями), с нашими персонажами крайне трудно не прибегать к методам этой поэтической Магдалины: "Он - Бланки/Ленин/Сен-Жюст/, а ты-то (оппонент имеется в виду) кто?!.." :hamm:
Отчасти потому, что в таких ситуациях приходится (или хочется) доказывать слишком многое, сразу все!..


Homme de La Rochelle, мне кажется, прав Директор театра. Ничего не поделать - "веселая наука", "со шпильками, с намеками" (с), с аллюзиями любой сложности (ну, сообразуясь с аудиторией, конечно), с парадоксами и с оттенком хотя бы запретности усваивается лучше, чем прямая, честная, ясная речь (чтобы достичь максимума эффекта вторым способом, надо быть Лениным - или Capra Milana, а далеко не каждый Ленин или Capra Milana). Огромное упущение революционной и советской в частности пропаганды - то, что они на свободе пренебрегли методом "веселой" науки. В одночасье человеческое мышление не изменяется, значит, нужно приспосабливаться к существующему.

2016-05-08 в 11:49 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Нам... крайне трудно не прибегать к методам этой поэтической Магдалины... Отчасти потому, что в таких ситуациях приходится (или хочется) доказывать слишком многое, сразу все!..
Свой среди чужих..., да, да, да! :att:
Слишком многое и сразу все приходится говорить... а кто станет это слушать! :facepalm:

Capra Milana, спасибо! Это важно. Вы мне сейчас "мозги промыли", в хорошем смысле. То есть глаза открыли ).

2016-05-08 в 14:26 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
несмотря на философский багаж, выше понимания свободы как "чё хочу, то и делаю" автору подняться не дано
Интеллектуальный уровень вообще оценить сложно. Особенно в области, где факты и их интерпретации упорно цепляются друг за друга и не желают представать в "чистом виде" ))
Но вообще-то деист это и означает нехристь. Робеспьер, например - тому пример.

по всем приметам, трудно не заподозрить диссидентов, да. Но у Кибирова есть что-то такое... анти-либерашистское
Nevile, отношение к России, видимо. У Кибирова хватает ума или совести (или хотя бы мироощущения), чтобы подчеркивать свою кровную связь с нашей страной, языком, культурой. Среднестатистический либерашист настолько глуп, что не осознает, что нигде никому в другом месте он не нужен и нигде он не сможет так же паразитически существовать, как существует в России. Особенно если учесть, что лишь своим злопыхательством он и кормится.

2016-05-08 в 16:08 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих..., осторожней в сравнениях :nini:

2016-05-10 в 16:41 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
В основном дифирамбы.

Я воспринял как литературные выкрутасы, клоунаду. Забавно, для ума, но чего-то нового для меня не несет. Ни в плане умственном, ни в эмоциональном. Т.е. я все равно живу-бытийствую в ортогональной плоскости.

2016-05-14 в 14:19 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
живу-бытийствую к ортогональной плоскости.
universants, то есть? :hmm:
Можно свести к минимуму контакты с либерашней, не смотреть тв, не слушать радио, не читать новостные ленты, но все равно с нашим обществом мы связаны каждым кликом мыши и каждым вздохом ), а значит, все те же вопросы, темы, проблемы и дилеммы.

Среднестатистический либерашист настолько глуп, что не осознает, что нигде никому в другом месте он не нужен и нигде он не сможет так же паразитически существовать, как существует в России. Особенно если учесть, что лишь своим злопыхательством он и кормится.
АиФ, :five: :five: :five:

2016-05-16 в 09:25 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
М-Воронин, то есть, я для себя эти проблемы уже решил и вряд ли буду пересматривать свой выбор, быть или не быть "валить - не валить", "а может, лучше б нас завоевали" и прочее из джентльменского набора. И хотя сыр люблю :pink: , но из-за него драму не делаю, а уж на водочку мне и вовсе все равно. И по большому счету, мировая революция история меня интересует больше, чем даже история перестройки и все те реалии, про которые пишет Кибиров. Вот в таком смысле.

2016-05-18 в 18:06 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
universants, уяснил ). Конечно, как животрепещущая дилемма "валить - не валить", "а может, лучше б нас завоевали" и прочее из джентльменского набора передо мной и не стояло это никогда. Но вот "кто виноват" и "что делать", особенно второй вопрос, периодически обдумываю.
Кибиров ответил для себя "ничего не делать, просто жить" (и типа "всем советую"). Ну ведь так получается только у амебы, перед которой даже вопроса или-или не возникает.
Есть у него и глупейшие глупости, вроде "уничтожить народы, оставить людей". Вот так, с одной стороны автор как будто достаточно образованный, с другой - наивный дикарь.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

клуб старомодных людей

главная